Шкив генератора HYUNDAI/KIA 37321-22650

KIA Spectra ✴Чёрная жемчужина✴ › Бортжурнал › Замена ремней ГУРа и генератора, а также Шкива генератора.

Всем привет.
С пол года от меня не было записей, с рождением ребёнка всё как-то не до этого было. Теперь надо навёрстывать и пополнять свой БЖ.
В последнее время меня стал мучить свист при запуске двигателя, да и иногда в движении. Ремни менялись при покупке полтора года назад, но не все, так как по незнанию был куплен короткий ремень на ГУР. Подтяжка ремней не давала эффекта — свист всё равно продолжался.
И вот однажды общался с другом и он мне сказал, то была такая проблема, только на киа церато и всё решилось заменой шкива генератора.
Я естественно начал искать его на Драйве, но был удивлён, что почти никто его не менял и найти артикул оказалось не так легко. Но я его добыл, но уже не помню где, и добавил к заказам ремней.

Для работы понадобится:
1) Ремни ГУРа и генератора.
2) Шкив генератора.
3) Набор инструментов.

Приступаем к работе:
1) Первым делом снимаем клеммы аккумулятора.
2) Далее переходим к ослаблению ремней.
Откручиваем несколько болтов, а затем ослабляем болт натяжителя ремня, пододвигаем насос к двигателю и снимаем сам ремень.

Hyundai Accent AT-5 Колхоза NET › Logbook › Восстановление генератора

Всем привет.
В очередной поездке скончался генератор, загорелись индикаторы разряда АКБ, неисправности ABS и AirBag. Машина вернулась домой на одном аккумуляторе.
АКБ сразу на зарядку, генератор в мойку и на стол.

Сразу видно что кто-то уже побывал в нем.
Шкив весь во вмятинах от зажимания тисками, гайка как будто побита молотком.
Подшипники с перекатами и люфтами.
Диодный мост зачем-то заколхожен перемычкой в пустое место, регулятор стоит не родной, только с одним выводом на диодный мост.

У регулятора щетки почти как новые, но он не работал.

Токосъемное кольцо с небольшим износом под конус.
Ниже оно же, но распиленное.

Шкив открутил с помощью тисков и головки на 24.

Убиты грани двух из четырех винтов крепления обоймы нижнего подшипника. Для того чтобы открутить сделал пропил дремелем под плоскую отвертку, крестовая уже никак не подходила.

Нижний подшипник выбил из крышки, верхний аккуратно распилил дремелем, токосъемное кольцо так же распилил и снял.

Вот все забракованные детали под замену.

Hyundai-Kia 37370-22600 Регулятор напряжения генератора, 955 руб
Hyundai-Kia 37367-22600 Диодный мост, 757 руб
FAG 63032RSR Подшипник генератора, 238 руб
FAG 62022RSR Подшипник, 129 руб
Cargo 232295 Кольцо контактное ротора генератора, 127 руб
Hyundai-Kia 37311-02500 Гайка шкива генератора, 47 руб
Hyundai-Kia 37332-21320 Винт кронштейна генератора, 14 руб, 10шт, 140 руб
Hyundai-Kia 37321-22650 Шкив генератора, 306 руб

Очень хорошо концерн Hyundai-Kia поднял цены на свои з/ч. Когда-то все было раза в 2 — 2.5 дешевле.
Диодный мост и РН принципиально заказал оригинальные.
Подшипники заказал FAG, не увидел смысла переплачивать за корейский оригинал две — три цены, когда FAG даже получше будет.
Нижний пришел SKF Made in Italy.

Верхний FAG Made in Portugal.

Разложил все запчасти

Гайка шкива и РН пришли на день позже, вот отличия оригинала от моего No Name

Первым делом установил токосъемное кольцо, забивал легкими ударами через деревяшку. Место пайки покрыл цапонлаком.

Затем установил нижний подшипник. Нагрел крышку феном и холодный подшипник от руки сел на своё место.

Верхний подшипник забил за внутреннюю обойму через высокую головку на 15. Подобрал глубину посадки, чтобы после установки крышки не было защемления вращения ротора.

Установил РН и диодный мост, почистил выводы обмоток, обжал клеммах диодного моста.

Затем залил оловом и покрыл цапонлаком.

Полностью собранный генератор, видно новый шкив и новые винты обоймы нижнего подшипника.

Установил на место

Запуск двигателя, после падения оборотов до уровня холостого хода имеем такое напряжение.

Затем включаем все немногочисленные потребители

И получаем такое напряжение

На этом все. Теперь придется повозиться с CASCDE 0.9.4 чтобы убрать ошибки низкого напряжения из блоков ABS и AirBag.

Ссылка на основную публикацию